Главное отличие дополненной реальности от виртуальной в том, что в ней присутствует и виден реальный мир, на объекты которого накладывается дополнительная информация. Это очень перспективное направление развития IT- индустрии, но кроме успехов у него есть и проблемы, одна из которых заключается в отсутствии развитого рынка приложений. Epson выбрал кардинальный и дальновидный путь ее решения в виде поддержки молодых разработчиков.

Год назад компания Epson совместно с Фондом новых форм развития образования объявили всероссийский конкурс для начинающих разработчиков приложений дополненной реальности, а сейчас подведены его итоги. Для участия в конкурсе приглашались парные команды из студентов ведущих технических ВУЗов в сотрудничестве с учениками детских технопарков «Кванториум». Им было предложено создать приложения для работы с видеоочками дополненной реальности Epson Moverio BT-300.

Жюри конкурса определило 9 финалистов в трех категориях, а нам из всех них наиболее интересной показалась работа Баева Владимира и Колесникова Евгения "Интерактивная инструкция по сборке кубика Рубика". Она, по нашему мнению, ближе всех по своей концепции к практической реализации в очень актуальном для образования и тренингов секторе по наложения виртуальных инструкций на объект, которым необходимо научиться пользоваться. На месте кубика Рубика легко представить приборы, конструкторы, пульты управления и многое другое.

Естественно, что сфера использования очков Epson Moverio гораздо шире и на сайте Epson можно найти много примеров этого. Если же говорить о наиболее шумном успехе очков дополненной реальности мирового масштаба, то он связан с взрывным увлечением охотой на Покемонов.

У очков дополненной реальности есть еще одна особенность, о которой обычно мало говорят, но она принципиально важна - если их закрыть солнцезащитной накладкой, то они легко превращаются в очки виртуальной реальности, обретая дополнительные возможности применения.